В соответствии со статьей 90 Кодекса язык обучения и воспитания в учреждении образования определяет его учредитель, а право граждан на выбор языка обучения и воспитания на одном из государственных языков Республики Беларусь обеспечивается развитием сети учреждений образования с белорусским и русским языками обучения и воспитания, что позволяет обеспечивать становление целостной личности воспитанника, его развитие путем интеграции в две родственные культуры средствами белорусского и русского языков.
С учетом пожеланий родителей (законных представителей) воспитанников учреждения образования формируют группы, которые организуют образовательный процесс как на русском, так и на белорусском языке.
Образовательный процесс в группах с белорусским языком обучения организуется на белорусском языке. Исключение составляют часы, отведенные на изучение образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» учебной программы дошкольного образования.
При отсутствии достаточного количества детей для формирования отдельной группы в учреждениях образования создаются необходимые условия для получения воспитанниками образования на белорусском (русском) языке.
Согласно статье 21 Закона Республики Беларусь «О языках в Республике Беларусь» руководители и педагогические работники системы образования должны владеть белорусским и русским языками.
С целью обеспечения максимально благоприятных условий для развития речевых навыков, приобщения воспитанников к белорусской национальной культуре, успешности формирования двуязычия должно создаваться коммуникативное окружение, обеспечивающее включение двух языков в разнообразные виды детской деятельности, а также проведение специально организованных форм образовательного процесса в соответствии с содержанием учебной программы дошкольного образования. Следует обратить внимание на создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды, повышение профессионального уровня педагогических работников в вопросах лингвистического и речевого развития воспитанников в условиях близкородственного двуязычия, участие родителей в предоставлении возможности детям формулировать мысли на двух языках. Этому способствует созданное научно-методическое обеспечение образовательного процесса учреждений образования, которое издается как на русском, так и на белорусском языках.
Инструктивно-методическое письмо
Министерства образования Республики Беларусь
«Об организации в 2019/2020 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»
раскрыть » / « свернуть